Огромную популярность фарфоровые куклы заимели, в то время, когда стали применять в их производстве высококачественный крашеный бисквит. Из него в 1870-е года начали изготавливать головы и руки для кукол. Для подобных кукол изготавливались качественные парики из настоящих волос и мохера. В тот период искусство в изготовлении фарфоровых кукол протянулось из Германии в Францию, Англию, Италию, Россию, США, Австро-Венгрию, Бразилию. В конце XIX века производители фарфоровых кукол Франции и Германии учинили самую настоящую идеологическую и экономическую войну, которая к тому же была подогрета вооруженным конфликтом (Франко-прусская война 1870-71). Борьба была между французской изысканностью и немецкой дешевизной и победу одержала последняя. Век фарфоровых кукол, а это на самом деле был целый век (1830-е – 1930-е), завершился в начало виниловой революции. Только в Японии, где изящных интерьерных фарфоровых кукол начали производить только к концу XIX века, данное искусство продолжало оставаться очень популярным.
Самых первых бисквитных кукол «хаката нингё», создаваемых в городке Хаката префектуры Фукуока, представили на японской Национальной индустриальной выставке в 1890 году. Мировое же признание они получили в 1900 году на парижской Всемирной выставке. Художник-кукольник Рокусабуро Сироудзу очень основательно тогда подошел к изучению теории цвета и пропорций человеческого тела. Это и привело к возникновению крайне реалистичных хаката, а его учеником Ёси Кодзима была выиграна золотая медаль на Всемирной выставки современной промышленности и прикладных искусств в Париже. Серебряные медали тогда получили два других его ученика (1925). Инновационные технологии разрешают современным художникам проводить эксперименты, подбирая к такому изысканному материалу индивидуальный подход.