Восковые куклы обладают поистине элитным происхождением, их история зародилась еще в средние века, в те времена, когда воск применялся в Европе в качестве лепки церковных фигур святых. Уже к концу XVIII столетия вся Европа повально увлеклась новой затеей — восковыми фигурами знаменитостей. В тот же период возникли и «светские» восковые куклы. Данный вид восковых кукол получил обширное распространение в 20 годах 19 столетия в первую очередь в Англии, а после во Франции и Германии. Стеклянные глаза у кукол раннего изготовления не имели зрачков, а на руках, как правило, было лишь три пальца.
В период с 1840 по 1845 годы в моде стали восковые куклы с изготовленной из воска на их головах высокой прической «валиком» или в шляпках а-ля мадам Помпадур. Головы этих кукол имели разительное сходство с тыквой, потому их так и прозвали – «тыквенные головы». У «тыквенных голов» все также не имелось зрачков, а тело было набито опилками.
Одним из наиболее знаменитых мастеров конца XVIII века, который начал создавать кукол из литого воска, являлся Доменико Пьеротти (Domenico Pierotti). Итальянец, был женат на англичанке, он широко развил свой бизнес и с течением времени бизнес приобрел статус семейного, его продолжили сыновья Доменико Генри и Джованни. Последний из Пьеротти — Шарль – прославился тем, что в 1901 году им была изготовлена восковая фига короля Эдварда VII.
Старинные восковые куклы производились из толстого воска, их не укрепляли на папье-маше основе или на ином материале. Голова лепилась из глины, а после отливалась форма, которая заливалась воском. Позже производители стали экспериментировать и со слоями воска, и толщина покрытия в финальном итоге не стала превышать трех миллиметров. Куклы раннего производства уникальны и тем, что на них не одевались парики, каждый волосок на их голове «вживлялся» непосредственно в воск при помощи раскаленной иглы.