Коллекционные Барби по праву считаются объектами дизайна и они многочисленны, однако вам не удастся увидеть их в ближайшем магазине игрушек. Потому не сложно понять, почему фирма Mattel стремится тесно сотрудничать с дизайнерами одежды для людей. Фирма получает престиж и статус, а ее громкое имя светится на коробке, которое само по себе уже делает рекламу куклам.
Многие ведущие модные дома с охотой идут на лицензирование данного вида деятельности. Может быть и парадокс, однако такое сотрудничество весьма выгодно и для одной и для другой сторон вопроса. Во-первых, тираж коллекционных дизайнерских кукол компании Mattel обеспечивает приобщение к высокой моде даже тех, кто относится к среднему классу и никогда не позволит купить себе вечернее платье от именитого бренда, типа Versace. Во-вторых, коллекционных дизайнерских кукол Барби довольно часто дарят маленьким девочкам детям заботливые и весьма обеспеченные родители, которые желают, чтобы у их ребенка было все самое лучшее. У ребенка с самого детства, таким образом, развивается лояльность к брендам, и после того, как девочка вырастает, она более охотно покупает дорогие и самые качественные вещи данных брендов, не желая приобретать имитации, предназначены для масс-маркета.
В-третьих, дизайнерские и не только куклы Барби на рынке существуют более полувека, за данное время эта кукла стала просто поп-иконой, с вытекающими отсюда последствиями. А для того, чтобы имя того или иного модного дома, либо дизайнера появилось на коробке с коллекционной куклой Барби, то это имя должно иметь весьма серьезный и большой вес в мире моды реальной, то есть человеческой. Кроме того, каждый совместный проект компании Mattel с модными домами становится всегда громкой сенсацией с ознаменованием данного события в фешн — индустрии. Бывает и так, что имя куклы Барби делает самого дизайнера более знаменитым и известным, чем наоборот. К примеру, знаменитый ювелир Стефано Кантури сегодня фигурирует в модных новостях чаще и прежде всего в качестве создателя самой дорогой в мире куклы Барби.
Дизайнерские Барби выносятся в самостоятельный сегмент в области коллекционных Барби. Однако к ним не имеют отношения штучные выпуски для конвенций или аукционов, к примеру, к дизайнерским Барби не относится также самая Барби от Стефано Кантури, а также Барби от De Beers, выпущенная к 40-летию этой знаменитой куклы от Mattel.